Заметки

Перед тем как создавать свой блог: определимся с ожиданиями.

Итак - вы решили публиковать те или иные новости, события своей жизни или информацию о своей профессиональной деятельности. Возможно, даже уже подготовили телеграмм канал, к счастью, последнее делается за пару минут.
Теперь нужно организовать работу сайта, на котором можно было бы выкладывать подробные тексты.

Давайте определимся с требованиями, ожиданиями и допустимыми компромиссами.


1) Самое важное – сроки!!! Нет ничего хуже, чем увлечься выбором лучшего домена, лучшей платформы для сайта, умопомрачительного дизайна и дееспособной команды, генерирующей статьи, способной их проверять, оформлять, размещать на сайте.
Я наступил на эти грабли и, спустя год, заметил, что многому научился. Знаю, с кем решить те или иные вопросы, как оформить сайт, как сделать https сертификаты разными способами. Знаю, какой контент публиковать. Но сайта как не было, так и нет!!!
Потому считаю оправданной только следующую стратегию:
а) Публиковать первые статьи "как есть", даже с явно не проработанными деталями.
б) Последовательно улучшать, не снижая темпа публикаций.
в) С каждой новой статьей увеличивать глубину проработки материала, как с точки зрения содержания, так и наполнения, SEO оптимизации, размещения дополнительных ссылок на сторонние ресурсы.
....
....
и) только при достижении определенного стабильного темпа публикаций, серьезно озадачиться вопросами красоты, функциональности, разумной стоимости содержания и прочих важных нюансов.

2) Выглядеть должно прилично уже с первых публикаций. Согласно пункту 1 на выбор дизайна можно потратить 1 день. Но тем не менее, если вам стыдно это показать друзьям и родным, придется продолжить работу. Только не "упираемся" в красивые заголовки, правильную цветовую гамму и оптимальное расположение блоков. Все делаем минималистично.
3) Не пытаемся предусмотреть всю желаемую функциональность. Здесь максимально жестко ограничиваем запросы. В нашем случае - только публикация постов. И даже не думаем о будущей возможности авторизации, комментариев, модерации, рекламы и прочих деталях. Это хоть и нужно, но до таких задач надо еще преодолеть такое количество более приземленных, что приоритеты еще не раз вы поменяете.
4) Наш блог должен работать в связке с Telegram. О новых публикациях наши подписчики будут для начала узнавать именно из этой социальной сети.
Все!!!
Я намеренно опускаю еще важные моменты, в том числе:
- готовность нашей платформы к расширению запросов (подключение других социальных сетей, других функциональных разделов, типа витрины/магазина, формы обратной связи/чата, качественного SEO, рубрикаторов, "каруселек" и прочих красот;
- организация https доступа
- красивый домен;
- отдельные контакты для связи (отдельный номер WhatsApp, отдельная почта);
- наличие контент-менеджера, способного как делать простое оформление, так и редактировать текст, устраняя шероховатости в слоге, да и исправляющий орфографию, пунктуацию.
Made on
Tilda